Как выловить ошибки в квартальной 4 ФСС
Как выловить ошибки в квартальной 4 ФСС
Картина недели
- Налоговикам надоело слушаться Минфина
- Новый реестр кишит неверными сведениями о компаниях
- Прогноз недели
- Баш на баш
- ФСС усомнился в компаниях, которые не просят у него денег
- ВАС РФ разрешил включать в резерв «дебиторку», когда есть встречная «кредиторка»
- До и после шести
- Налоговики потребуют у компаний прогнозы по НДС
- Новый лимит по пособиям — 235 880 рублей в месяц
- Вот еще новости
Учет. Налоги. Право
Картина недели
Новые документы
«Об утверждении формы расчета »
Приказ Минтруда России от 28.12.12 № 639н
Зарегистрирован Минюстом России 04.03.13 № 27441
«О внесении изменений в постановление »
Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п
Зарегистрировано Минюстом России 18.03.13 № 27739
Об учете страховых взносов
О списании платежей со счета
Главная тема
Вносим ясность
Ваши письма
« В конце декабря сотрудница ушла в декрет, мы выдали ей пособие за 140 дней. До конца отпуска больше месяца, но работница уже решила выйти из декрета. Директор готов пойти навстречу. Но не нарушим ли мы трудовое законодательство, если разрешим сотруднице выйти досрочно из отпуска по беременности и родам? И пересчитывать ли тогда выплаченное пособие за 140 дней, которое нам уже возместил фонд?..»
Из письма главного бухгалтера Ирины Пузыревой, г. Москва
«
У московской компании есть подразделение в Уфе, которое не состоит на учете в ФСС как самостоятельный страхователь. В дополнительном офисе работает сотрудник, у которого родился ребенок. Мама малыша — домохозяйка. Оба родителя прописаны в Уфе. Вправе
ли мы папе выплатить единовременное пособие при рождении ребенка?..»
— Из письма главного бухгалтера Льва Ортина, г. Москва
« На время строительства зарегистрировали в другом регионе обособленное подразделение и отправляли туда работников в командировки продолжительностью от одного до трех месяцев. НДФЛ с зарплаты этих работников перечисляли по местонахождению подразделения, как требовала местная инспекция. А справки 2-НДФЛ по ним сдавали в налоговую головного офиса. Правильно ли мы поступали?..»
— Из письма главного бухгалтера Светланы Светличной, г. Волгодонск Ростовской обл.
Спецстраницы. Управленческая отчетность
P. S.
Новости. Москва и Подмосковье
Горячая линия. Москва и Подмосковье
Справки даем. Москва и Подмосковье
« Поставляем оборудование транзитом. В контракте на это оборудование установили единую цену. Фактически же оно состоит из двух частей, которые заказчик получит со складов разных поставщиков. Сколько накладных ТОРГ-12 — одну или две — передать покупателю?..»
— Из письма главного бухгалтера Елены Морозовой, г. Москва
« На наш счет пришла крупная сумма от давнего контрагента, назначение платежа — предоплата. Но договор с этим покупателем уже закрыт, и все расчеты завершены. Мы позвонили контрагенту, и оказалось, что деньги к нам пришли по ошибке. Поэтому мы их вернули. Но не возникнет ли теперь спор с налоговиками, ведь НДС с этой суммы мы платить не стали?..»
— Из письма главного бухгалтера Надежды Потаповой, г. Москва
« Приняли на работу безвизового иностранца. С момента трудоустройства прошло уже более трех дней, отведенных на уведомление миграционной службы и фонда занятости. Есть ли возможность избежать штрафа за несвоевременное сообщение о трудоустройстве иностранного сотрудника?..»
— Из письма главного бухгалтера Елизаветы Новожиловой, г. Москва
« У нашей компании есть сеть розничных магазинов в Москве и Подмосковье. В каждом магазине свой кассовый аппарат. Хотели на случай поломки зарегистрировать на компанию резервную кассу и по необходимости устанавливать ее в любой торговой точке. Но в инспекции нам сказали, что новые правила запрещают регистрацию такой ККТ. И надо закупить дополнительные аппараты для каждого магазина. Это действительно так?..»
— Из письма главного бухгалтера Светланы Клоповой, г. Москва
« Сотрудник вышел на работу после травмы на производстве. В больничном стоит отметка о нарушении режима. В объяснительной работник написал, что перепутал приемные часы. В каком порядке назначать пособие по такому листку?..»
— Из письма главного бухгалтера Марии Вакуловой, г. Москва
Новости. Северо-Запад
Горячая линия. Северо-Запад
Справки даем. Северо-Запад
« У нас крупная компания, ремонтируем объекты недвижимости. По длительным договорам мы применяем ПБУ 2/2008 и выручку признаем «по мере готовности», то есть на каждую отчетную дату независимо от того, сдали работы по акту или нет. А по краткосрочным договорам определяем выручку по завершении работ в целом. Один договор заключили в прошлом году на три месяца. Но дополнительным соглашением сроки продлили на 2013 год. Надо ли в отчете о финансовых результатах показать выручку по этому договору?..»
— Из письма главного бухгалтера Марии Суховской, г. Санкт-Петербург
« Веду учет у индивидуального предпринимателя. В январе он решил прекратить деятельность, сдал по электронке последнюю отчетность в ПФР и на следующий день подал документы о снятии с учета в ИФНС. Через пять дней фонд прислал отрицательный протокол. 5 февраля отправили отчетность повторно и через два дня получили положительный протокол. Теперь фонд штрафует предпринимателя за то, что до подачи документов о закрытии он не сдал отчетность. Он прав?..»
— Из письма главного бухгалтера Эльвиры Амелиной, г. Санкт-Петербург
« Сдали в инспекцию сведения 2-НДФЛ за 2012 год. Сейчас сотрудник попросил справку, чтобы возвратить налог в связи с покупкой квартиры. Под каким номером ее выдать — под тем же, под которым мы сдали в ИФНС, или присвоить новый?..»
— Из письма главного бухгалтера Ирины Соловьевой, г. Санкт-Петербург
« Один из наших сотрудников получил травму. Сумма его доходов за 2011 и 2012 годы составила 500 и 600 тыс. рублей соответственно. Какой заработок надо взять при расчете пособия в связи с несчастным случаем?..»
— Из письма главного бухгалтера Ирины Суховой, г. Санкт-Петербург
« По вине менеджера мы только сейчас обнаружили счета-фактуры на товар, приобретенный в августе 2012 года. Документы сотрудник получил от поставщика, но в бухгалтерию не передал. Товар в том периоде оприходовали как излишки, а НДС к вычету не принимали. Вправе ли мы сейчас показать вычет в декларации по НДС?..»
— Из письма главного бухгалтера Татьяны Герасимовой, г. Санкт-Петербург
Проблемы и решения. Сибирь
« Основная деятельность нашей компании — уборка улиц. В весеннее и летнее время поливаем улицы от пыли. А зимой убираем снег. Весной и летом зимние машины находятся в гараже. Как нам списывать амортизацию по такой технике — только зимой?..»
Вопрос главного бухгалтера Елены Бурцевой
« У нас три вида деятельности: оптовая торговля автомобилями (код 50.10.1), розничная торговля (код 50.10.2) и организация перевозок грузов (код 63.40). Первые два вида относятся к третьему классу риска, тариф взносов на травматизм — 0,4 процента. А перевозки — к пятому классу с тарифом 0,6 процента. Сейчас подтверждаем основной вид деятельности в ФСС. В 2012 году доходы от перевозки грузов составили 38 процентов, опт и розница — 37 и 25 процентов. Можно ли объединить в справке опт и розницу в один вид деятельности, чтобы применять более низкий тариф?..»
Вопрос главного бухгалтера Марии Ветитневой
« В связи с переносами праздничных дней с января и февраля на май у нас возникли вопросы с количеством дней отпуска в апреле – мае 2013 года. Если работник берет отпуск с 22 апреля на 14 календарных дней, то когда ему выходить на работу с учетом всех переносов?..»
Вопрос главного бухгалтера Светланы Машковой
« Веду учет у индивидуального предпринимателя, который применяет патентную систему налогообложения. Вид деятельности — «Защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней». Учитывая специфику, он получает патент на один весенний месяц (на апрель), а потом на один осенний месяц. Вправе ли предприниматель за год заполнить одну книгу учета доходов, то есть начать вести ее в апреле, а закончить осенью?..»
Вопрос главного бухгалтера Вероники Самойловой
« У нас туристическая компания. Перед тем как продавать туры на майские праздники, директор едет за границу для ознакомления с отелями. Какие документы потребуются для включения этой командировки в затраты по налогу на прибыль?..»
Вопрос главного бухгалтера Маргариты Светловой
« Наша компания торгует семенами по почте. Заявки принимаем на абонентский ящик. Получаем их в период с февраля по сентябрь. А сам товар отправляем в апреле – мае (для весенних посадок) и в августе – сентябре (для посадки осенью). Остальное время письма с заявками хранятся в почтовом отделении, и мы перечисляем плату за услуги по хранению. Вправе ли мы списать все расходы по оплате почтовых услуг?..»
Вопрос главного бухгалтера Натальи Борисовой
« Наша компания находится в районе Крайнего Севера. По коллективному договору мы возмещаем сотрудникам проезд к месту отдыха и обратно на основании их заявления и подтверждающих документов. Сотрудник в марте 2013 года написал заявление о возмещении стоимости проезда в отпуск, использованный в декабре 2012 года. Вправе ли мы компенсацию прошлогоднего отпуска списать в расходы в первом квартале 2013 года?..»
Вопрос главного бухгалтера Марианны Тишковой
« Между майскими праздниками организуем учебу менеджеров. Обучать будем своими силами. Планируем устраивать в перерывах между занятиями кофе-брейки. Для этого закупаем чай, кофе, сахар, одноразовые чашки, ложки, салфетки. Вправе ли мы учесть затраты и надо ли исчислить с этих сумм НДФЛ?..»
Вопрос главного бухгалтера Татьяны Ивановой
« Наша компания ведет льготную деятельность на «упрощенке» и платит взносы по тарифу 20 процентов. В штате есть инвалиды, за них взносы надо платить по тарифу 27,1 процента. Надо ли нам заполнять в расчете 4 ФСС РФ таблицу 3.1, предназначенную для подтверждения права на льготные тарифы с выплат инвалидам? Ведь мы подтверждаем другую льготу, где тариф взносов по всем работникам меньше »
Вопрос главного бухгалтера Ксении Роговой
« Веду учет у индивидуального предпринимателя. Он применяет ЕНВД. Надо ли ему платить взносы за себя в ПФР поквартально, чтобы уменьшать на них стоимость налога каждый квартал? То есть заплатить в апреле за первый квартал или достаточно перечислить взносы в конце года за все четыре квартала?..»
Вопрос главного бухгалтера Инессы Иваненко
« Директор предложил предоставить сотрудникам дополнительные выходные дни между майскими праздниками, так как работы в этот период практически нет. То есть в период с 6 по 8 мая они будут отдыхать. Вправе ли мы устанавливать выходные дни и как тогда оплатить работу за май?..»
Вопрос главного бухгалтера Ульяны Тедеевой
« В феврале мы модернизировали станок, в результате чего увеличилась его мощность. Станок мы купили еще в 2007 году и на 1 января 2013 года его полностью самортизировали. Стоимость работ по модернизации составила 50 тыс. рублей. Надо ли стоимость модернизации учитывать при расчете налога на имущество за первый квартал?..»
Вопрос главного бухгалтера Ольги Бирюковой
« Решили украсить фасад нашего офиса: поменять вывеску с названием компании, подвесить горшки с живыми цветами и светящиеся гирлянды. Для этого наняли фрилансеров. Платить будем наличными. Причем договорились, что документы, подтверждающие расходы, «физики» представлять не будут. Мы заложим необходимые затраты в стоимость работ. Как нам оформить эту сделку, чтобы у налоговиков не возникло претензий к нашей компании?..»
Вопрос главного бухгалтера Ирины Дримовой